Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.01.2018, 16:22

МКОУ СОШ с. Ошлань Богородского района Кировской области

Меню сайта
Категории раздела
Официальная информация [78]
Неофициальная информация [62]
Учащимся [4]
Родителям [4]
Педагогам [1]
Выпускникам [5]
Мероприятия [115]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Ноябрь » 21 » Успешная школа
10:25
Успешная школа

Успешная школа

Мой педагогический стаж приближается к пятидесяти годам. Я из педагогической династии сельских учителей - родился в школе. С раннего детства я наблюдал за работой своих родителей, слышал их разговоры, обсуждения школьных проблем, в том числе проблем неуспеваемости.

В 50-е – 60-е годы прошлого столетия существовала проблема второгодничества. Так называемые «переростки» (это ученики, оставшиеся на повторные годы обучения, зачастую по несколько раз) отличались агрессивностью, стремлением причинить школе какой-нибудь незначительный вред: сломать, разбить, испачкать, - обидеть учителя либо ученика.

Уже работая директором сельской средней малочисленной школы в 80-е годы и просматривая книгу приказов, я обнаружил и зафиксировал для себя, что в Ошланской семилетней школе в 1943 году было оставлено на повторный курс обучения 40 человек из 200, это 20%. И тогда, видимо, никого не волновало, что дети жили в голоде и холоде, много работали и дома по хозяйству, и на колхозной работе. Получали похоронки с фронта, переживали всенародное горе.

В 70-80-е годы началось «искоренение» второгодничества. В задачах планов классных руководителей и пионерских, и комсомольских организаций первым пунктом мы записывали: добиться стопроцентной успеваемости.

24 съезд КПСС (1971) поставил задачу активизации деятельности всех советских организаций. Решения съезда ознаменовали переход к более высокому этапу осуществления в стране всеобщего обязательного среднего образования молодёжи. Съезд потребовал усилить и качественно улучшить заботу о матери и ребёнке, о подрастающем поколении в целом.

В июне 1972 на основе решений 24 съезда партии ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О завершении перехода к всеобщему среднему образованию молодёжи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». Педагоги начали усиленно выдавать всем аттестаты о среднем образовании.

Даже в конце 80-годов было разрешено выдавать свидетельство о неполном среднем образовании, где стояло: 2 (неудовлетворительно). Допускалось два предмета. Так мы выдали 2 документа с двойками. Через год это отменили, заменив двойку на прочерк. Так мы выдали 3 документа с прочерками по алгебре либо геометрии.

К какому выводу я пришёл сейчас, в 21 веке, пройдя через тернии педагогических преобразований и нововведений, работая в обычной сельской малочисленной школе, испытывая финансовые трудности и кадровые проблемы при организации образовательного процесса. Всех моих школьников условно можно поделить на группы: несколько лицеистов, немного гимназистов, большинство – обычные ученики.

Есть лицензия на ведение коррекционного обучения по программе VIII вида, есть лицензия на ведение профессионального обучения по профессии «Тракторист-машинист». Есть лицензия на ведение профильного обучения, так как в школе достаточное количество высококвалифицированных учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.

А общий подход следующий. Начну с притчи.

Одна маленькая девочка училась в школе. Однажды на уроке изобразительного искусства учительница сказала: «Дети, сегодня мы будем рисовать цветок».

Девочка обрадовалась, потому что очень любила рисовать. Она быстро взяла карандаши и приступила к работе.

Но учительница строго сказала: «Подождите, я покажу вам, как правильно рисовать цветок». И она нарисовала на доске красный цветок на зеленом стебельке.

«Теперь можете приступать к работе», - разрешила она.
Дети дружно взялись за работу и через некоторое время у всех на альбомных листочках красовались одинаковые красные цветы на зеленых стебельках.

«Молодцы!», - порадовалась учительница.
Через некоторое время семья девочки переехала, и девочка пошла в другую школу.
На уроке изобразительного искусства другая учительница сказала: «Дети, сегодня на уроке мы будем рисовать цветок».

Все дети приступили к работе, только одна новенькая девочка сидела.
«Ты почему не рисуешь?», - спросила учительница.

«А Вы не показали, какой цветок надо рисовать», - ответила девочка.
«Но это же твой цветок, и ты сама реши, каким он будет».

«А можно лепестки синие? А жёлтые? А оранжевые? А можно цветик-семицветик?».
«Конечно», - улыбнулась учительница.
Девочка радостно вздохнула и приступила к работе.

И уже через некоторое время её работа была закончена … – красный цветок на зеленом стебельке.
Эта притча, на мой взгляд, замечательно иллюстрирует стереотипы нашего мышления.

Спросите любого человека – кто такой неуспевающий ученик? И вы получите ответ – тот, который учится на двойки. Потому что он не успевает.

Давайте поразмышляем: за кем или за чем должен успевать ученик?

Многолетние наблюдения за судьбой выпускников нашей школы показывают, что нередко дети, которые учились в школе на 4 и 5, в жизни не могут добиться успеха, а те дети, про которых говорят «три пишем, два в уме», зачастую успешны в профессии и счастливы в семье.

Исходя из сказанного, наша школа уже многие годы реализует концепцию «Школа для всех», идеи для которой мы заимствовали у Е.А. Ямбурга.

Нашу школу и её ближний и дальний социум мы видим как многовариантное пространство предложений, из которых каждый ребёнок нашей школы - способный и не очень, лидер и ведомый, здоровый и часто болеющий, физик и лирик - обязательно найдёт выбор, важный для его развития.

И не только на уроке и в мероприятиях, связанных с уроком, но и в многочисленных внеурочных занятиях и на классных часах. Здесь и участие в конкурсах, праздниках, вечерах, смотрах, соревнованиях, защита проектов и трудовые дела, летний оздоровительный лагерь и занятия в кружках и секциях.

Какой же должна быть школа, в которой каждый ребёнок успешен?

Школа должна быть успевающей – за вызовами современного информационного общества, за изменениями стремительно меняющегося окружающего мира, за потребностями детей и запросами их родителей.

В успевающей школе – успевающие дети. В неуспевающей школе – с точностью до наоборот.
В успешной школе – успешные дети. А в неуспешной аналогично.

Вот вроде бы я ответил на свой вопрос.
А за ответом – опять сомнения.

А может быть, всего лишь успевающая школа рано или поздно станет неуспевающей? Может быть, школа должна быть опережающей?

И вообще, человек живёт, для того, чтобы учиться, или учится для того, чтобы жить?

Да еще бы не помешать ребёнку со всеми нашими взрослыми делами успеть прожить счастливое детство. Ведь вернуться в него ещё никому не удавалось…

В. ЗАШИХИН, директор Ошланской средней школы,
Заслуженный учитель РФ

 
Категория: Родителям | Просмотров: 31 | Добавил: roza_romanova-roza | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Ошлань 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz